Канал 360 на какой кнопке
РФ ЦБ: ДОЛЛАР США 61,42 ЕВРО 62,36


29 июня состоялось заседание Федеральной комиссии по телевидению и радиовещанию, на котором были отобраны обязательные общедоступные телеканалы («кнопка 22») муниципалитетов четырех регионов — Комсомольска-на-Амуре, Петропавловска Камчатского, Махачкалы и Московской области.
Победитель конкурса был объявлен 29 июня. Комсомольск на Амуре — телеканал «Комсомольское время» (ООО «ЕТ Медиа»); Петропавловск Камчатский — «41 регион» (ООО «Региональное телевидение»)); Махачкала — «ННТ» (ООО «Наследие»); Московская область (1 60 городов в танке) — телеканал «360 Новости» (ОАО «Телеканал 360»). Эти же компании были единственными кандидатами на замену обязательных каналов общественного доступа в муниципалитетах.
‘Процесс отбора на муниципальные телеканалы с обязательным открытым доступом («22 кнопки») проходит ежемесячно. Список участников и информация о поданных заявках размещается на сайте Роскомнадзора за 30 дней до проведения конкурса. Об этом сообщили в Роскомнадзоре. — В конкурсе могут принять участие каналы, чьи эфирные программы включают не менее 75% национальной продукции и не менее 20% эфирного времени посвящено программам, посвященным региональным проблемам».
Тендер открыт с сентября 2020 года, но начало этих процедур несколько раз откладывалось. Первоначальный срок был установлен на февраль, о чем заявил тогдашний заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин на 23-м заседании Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) в ноябре 2019 года. Однако из-за ограничений, связанных с пандемией, срок был впоследствии несколько раз перенесен. Список муниципалитетов, где запланированы матчи, включает 187 городов и муниципалитетов. Все протоколы обсуждений Федеральной комиссии по телевидению и радиовещанию, которая отбирает телеканалы, можно найти на официальном сайте Роскомнадзора.


Ситуации, когда только один канал в конкретном городе конкурирует за место обязательного общедоступного канала, очень распространены. В то же время существует множество примеров, когда несколько каналов конкурируют за кнопку 22. Например, три заявки подали в Ангарске, Братске, Кирове и Новокузнецке, четыре — в Красноярске и пять — в Иркутске. При этом среди заявителей неоднократно появлялись филиалы крупных федеральных холдинговых компаний.
В нескольких случаях участников торгов найти не удалось. Например, в четвертом тендере в декабре 2022 года от Махачкалы не было получено ни одного предложения. В некоторых случаях Комиссия не выбрала кандидата, несмотря на большое количество предложений. Это произошло, например, с телеканалами Магадана и Южно-Сахалинска, заявки которых рассматривались в декабре 2021 года.
Роман Климас, генеральный директор МКР Медиа и директор НАТ, отметил, что в Псковской области, Республике Алтай, Камчатской области и Чукотском автономном округе в течение года не было региональных телеканалов, а выборы кандидатов на «Кнопку 21» проходили за закрытыми дверями. -альтернативная основа, просто потому, что в каждом из этих округов была только одна номинация. Каналы местных органов власти имеют еще меньше ресурсов, чем провинциальные каналы.
Также были прецеденты, когда претенденты, проигравшие конкурс, вступали в сговор против тех, кто выиграл доступ к 22 кнопкам. Например, победитель мартовского конкурса в Шадринске, Инфо 24 из Курганской области, не имел доступа к эфиру. Директор канала Артем Кириенко считает, что это произошло из-за противодействия группы людей, связанных с каналом «Город», который проиграл конкурс.
Эфирные каналы, включая местные, остаются востребованными. По словам Сергея Исакова, руководителя направления TI и контента J’Son & Partners Consulting, сказанным на 25-й конференции Национальной ассоциации телерадиовещателей (NAT), в настоящее время существует спрос на все технологии вещания. Чтобы оставаться региональным телеканалом, нужно придерживаться своих корней — аналогового, цифрового и IPTV. Традиционные методы доставки никуда не делись. Мы будем жить дальше!» он убежден. По его оценкам, основными потребителями бесплатного эфирного телевидения, как цифрового, так и аналогового, являются потребители с низким уровнем дохода. Они часто переходят с платного телевидения, потому что их устраивает качество контента на бесплатных эфирных каналах.

