Крупнейший спутниковый оператор отказался транслировать более 30 каналов
Оператор платного телевидения «Триколор» прекратит вещание более 30 каналов на тематику «Газпром медиа», включая спортивные каналы «Матч Футбол», «Боец» и «Матч Арена». Провайдеры были недовольны расценками производителей контента


‘Триколор» откажется от распространения каналов, произведенных компанией Red Media, входящей в «Газпром-медиа». Как говорится в сообщении спутникового оператора, поступившем в РБК, с 1 марта 2020 года он прекратит вещание более 30 каналов, входящих в пакет «Ред Медиа». Среди них «Матч Премьер», «Матч Футбол 1», «Матч Футбол 2», «Боец» и «Матч Игра», а также «Кинохит», «Мужское кино», «Кинотеррор», «Родное кино», «Ля Минор ТВ» и Русская ночь», а также девять каналов спортивной тематики.
В ходе переговоров руководство спутникового оператора потребовало внести существенные изменения в условия пакетирования и распространения контента, предоставляемого «Ред Медиа», однако ни один из компромиссов не устроил оператора, пояснили в пресс-службе «Газпром Медиа».
Мы были готовы отказаться от трансляции только тех спортивных каналов, которые представляли реальную ценность для наших клиентов», — пояснили в «Триколоре». — Однако мы не смогли договориться с правообладателями о каких-либо изменениях в отношении пакетирования и обмена контентом».
Подписание нового контракта на условиях «Ред Медиа» может привести к повышению абонентской платы для абонентов, заявили в «Триколоре».
В настоящее время стоимость годовой подписки для абонентов «Триколор» составляет от 12 000 рублей и может достигать 2500 рублей в зависимости от количества каналов, говорится на сайте оператора.
Абоненты «Ред Медиа» могут приобретать тематические телеканалы как часть общего пакета «Триколор» или самостоятельно. Например, пакет «Матч Премьер» включал только два спортивных телеканала. Согласно сайту оператора, подписка на этот пакет не была доступна по состоянию на февраль. Его стоимость составляла 299 рублей в месяц. Цены на эту услугу уже были повышены в июле 2019 года в связи с приверженностью «Газпром-Медиа» к российской Премьер-лиге. Триколор» пообещал возместить абонентам стоимость спортивного пакета.
Спутниковый оператор планирует восполнить недостаток контента Red Media запуском восьми собственных телеканалов, включая «Наш Кинопоказ», «Наше Менское», «Про Любовь», «Блокбастер», «Хит» и «Камеди». Абоненты «Триколор» имеют доступ к более чем 200 каналам, 14 из которых являются национальными.
Загадка Ганы: как страна живет с самой парадоксальной экономической моделью
Отток ИТ-персонала может стать серьезной проблемой для России.


Q-коммерция: что ждет службы экспресс-доставки
Почему облигации остаются надежным убежищем в условиях рыночного спада
Как Wal-Mart в США расплачивается за то, что стал слишком китайским
Как вовремя отдохнуть, чтобы восстановить силы после выходных
Уход из бизнеса — предательство: каково это — работать на китайскую компанию?
ОФЕР: Как не стать жертвой мошенников — пять советов
По независимым данным, абонентская база «Триколора» в 2019 году достигла 12,2 млн пользователей. Эти цифры соответствуют оценкам аналитической фирмы «ТМТ Консалтинг», которая подсчитала, что «Триколор» был номером один по количеству абонентов в третьем квартале 2019 года. За ним следуют Ростелеком (10,3 млн. абонентов) и МТС (3,8 млн. абонентов). Общее количество абонентов платного телевидения в России в третьем квартале 2019 года, по оценкам TMT Consulting, составит 44,8 млн домохозяйств. По объему выручки в третьем квартале лидировал «Ростелеком» (36% рынка), доля «Триколора» составила 18%, общий объем закупок — 25,5 млрд рублей.
Red Media, принадлежащая «Газпром-Медиа», производит и распространяет тематические каналы. Самый популярный из них — Mushroom Media, который транслирует зарубежные и российские фильмы. Согласно данным Mediascope за период январь-июль 2019 года, ежедневный охват вещателя достиг 1,1 миллиона человек в крупных городах за четырехлетний период. Охват на других каналах не превышает 951 000 человек в день.
В 2016 году «Триколор» не стал продлевать контракт с семейством каналов Discovery (80% принадлежит «Национальной Медиа Группе»). Впоследствии представитель вещателя объяснил, что «Триколор» поставил неприемлемые условия.
